Украинский центр
ЭКОТРАНСПОРТА

"Нельзя убить идею, время которой пришло..."

Мэр Парижа хочет запретить дизельные автомобили к 2020 году.

 

Анна Идальго, мэр Парижа, призвала к большим изменениям в Городе Любви, чтобы сделать его более здоровым и пригодным местом для жизни. Самой приоритетной задачей стало создание пешеходных зон в городе и удвоение количества велосипедных дорожек, наряду с целью, которая, безусловно, может казаться спорной: полный запрет дизельных автомобилей в Париже к 2020 году.
В течение последних десятилетий Европа делала большую ставку на дизельное топливо, с целью сократить выбросы парниковых газов и снизить импорт нефти. Теперь они обнаружили, что даже с помощью современных технологий по борьбе с загрязнением, дизельные автомобили по-прежнему создают проблемы для качества воздуха, особенно в густонаселенных городских районах.
Даже если загрязнение твердых частиц (PM) может быть значительно уменьшена при правильной фильтрации, дизель-прежнему излучает гораздо больше двуокиси азота (NO2), что особенно плохо для тех, кто имеет проблемы с легкими. Недавние исследования, также показывают связь между дизелем и раком легких…
Во многих европейских странах зафиксированы нарушения законов о чистом воздухе.
Норма двуокиси азота NO2 была превышена в 301 месте в 2012 году, в том числе семь в Лондоне. Концентрация NO2 на дороге Marylebone была более чем в два раза выше нормы.
Во многих районах Афин, Берлина, Брюсселя, Мадриде, Париже и Риме также была превышена норма выбросов.
В ближайшее время мэр Парижа хочет преобразовать 4 центральных округа в обширные полу-пешеходные зоны. Также будет ограничено количество туристических автобусов, которые могут посетить город, для уменьшения заторов, некоторым грузовым автомобилям въезд в город будет полностью закрыт, в программу развития будут добавлены электрические фургоны, а также прокат электромобилей.
«Сегодня 60% парижан уже отказались от автомобилей, по сравнению с 40% в 2001 году ситуация меняется быстро,» утверждает Идальго.
План предотвращения загрязнений также будет включать стимулы для вывода из строя старых дизельных автомобилей, которые могут загрязнять воздух более современными моделями.
Согласно опросу, проведенному для журнала Dimanche, около 84% жителей Парижа считают приоритетом борьбу с загрязнением и 54% поддерживают дизельный запрет в городе к 2020 году.

 

По материалам www.treehugger.com