Литий-ионные батареи

Типы батарей: преимущества и недостатки...

Литий-ионные батареи

Сообщение ecoday » 28 ноя 2013, 12:03

Это наиболее удачные батареи для электротранспорта, их используют практически все крупные производители электромобилей.
"Литий-ионные аккумуляторы являются самыми перспективными для использования в качестве тяговых батарей для электротранспорта. Технология производства литий-ионных аккумуляторов постоянно совершенствуется, совершенствуются характеристики, уменьшается стоимость производства аккумуляторов. Так что, возможно, литий-ионные аккумуляторы могут стать основным источником питания электромобилей в самом ближайшем будущем.

Первые эксперименты с литиевыми аккумуляторами относятся к 1912 году, но первые серийно произведенные литиевые батареи появились в 1970-х, они были не перезаряжаемые.

В середине 1980-х появились серийные литиевые аккумуляторы, но их использование было ограничено из-за высокой взрывоопасности - при циклированни на литиевом аноде образовывались дендритообразные кристаллы лития, которые прорастали до катода и провоцировали внутриэлементное короткое замыкание и взрыв из-за перегрева, который запускал химическую реакцию между литием и органическим электролитом.

С 1991 года началось коммерческое использование литий-ионных аккумуляторов, изготовленных фирмой Sony. В этих аккумуляторах использовался кобальтат лития (LiCoO2), адсорбируемый на коксовых аноде и катоде. В качестве электролита использовалась соль лития в органическом электролите. При соблюдении условий разряда/заряда данные элементы достаточно безопасны в плане взрыва.

В конце 1990-х появилось много новых игроков на рынке Lion аккумуляторов - стали производится батареи на базе кобальтатов лития на графитовых электродах, появились батареи на основе более дешевой химии - LiNiO2, LiMnO2, LiMn2O4 , LiFePO4. Также появились аккумуляторы с полимерным электролитом и литий-полимерные аккумуляторы для использования в миниатюрной электронике.

Преимущества и недостатки LiOn батарей:

Преимущества

наибольшая плотность энергии из всех разновидностей аккумуляторов – как объемная, так и весовая
напряжение питания на элементе - 3,6В, что в 3 раза выше, чем у NiMH и NiCd аккумуляторов и почти в 2 раза выше, чем для свинцово-кислотных аккумуляторов
быстрый процесс заряда батарей - до 90% емкости за 30-40 минут
высокий показатель ресурса - свыше 1000 циклов разряда/заряда
низкий показатель саморазряда - до 5% в месяц
дружественность окружающей среде - могут утилизироваться без предварительной переработки
Недостатки

возможность взрыва при механическом повреждении или перезарядке аккумулятора
достаточно быстрое старение аккумулятора - большинство аккумуляторов резко снижают свои характеристики при хранении или использовании более 5 лет
высокая стоимость, но над этим параметром усиленно работают китайские производители" - источник: http://sdisle.com/battery/lion/lion.html
"Нельзя убить идею, время которой пришло..."
Аватара пользователя
ecoday
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 20:50

Вернуться в Аккумуляторные батареи для электромобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron